Смерть – нелёгкое событие в жизни и весьма трудно поддаётся описанию в литературе или отображению в искусстве вообще, а в живописи особенно, когда перед художниками, решившим её показать, всегда стоит дилемма, на чём сделать акцент.
Показать ли голую правду, подчас непереносимую зрителем, или завуалировать, отвлечь, закрасить натурализм, прибегнуть к аллегории или метафорам, не погрешив против реальности. Поэтому они вынуждены прибегать ко всяким ухищрениям и уловкам, чтобы убедительно показать смерть, избегая фотографической натурализации.
Либо убедить зрителя в смерти персонажа или её предчувствии, скором наступлении, стараясь не очень его напрягать. Кроме тех, которые стараются и решаются подчеркнуть всю правду, жестокость, а иногда и кровавость натуралистических мизансцен. Кто из них более прав зависит от предпочтений зрителя.